Как получить криптолицензию в Швейцарии
Структура компании
- Минимум один акционер (ограничений по гражданству или месту жительства нет).
- Минимум один директор (директорами не могут быть юридические лица, при этом они не обязаны быть акционерами компании).
Конфиденциальность
- Информация о бенефициарных владельцах – не является частью публичного реестра.
- Информация об акционерах – не доступна для публичного доступа.
- Информация о директорах – подлежит раскрытию в публичном реестре.
Налогообложение
- Корпоративный налог на прибыль взимается на федеральном, кантональном и коммунальном уровнях.
- Эффективная налоговая ставка на федеральном уровне составляет 7,83%.
- Каждый кантон имеет своё налоговое законодательство и взимает кантональные и коммунальные налоги на прибыль и капитал по разным ставкам. Суммарная эффективная налоговая ставка варьируется от 11,5% до 24,2% в зависимости от места регистрации компании в Швейцарии.
- При определённых условиях компании с преимущественно иностранной деятельностью могут получать снижение или освобождение от кантональных и коммунальных налогов и облагаться по эффективной ставке от 7,83% до 11% на доходы из иностранных источников.
- Дивиденды, как правило, подлежат налогообложению.
Секретарь / Резидентный агент
- Компания может назначить секретаря, но это не является обязательным.
Юридический адрес
- Корпорация должна иметь зарегистрированный офис в Швейцарии.
Общее собрание
- Акционеры обязаны проводить ежегодное общее собрание в течение 6 месяцев после окончания финансового года. Собрание должно проходить в Швейцарии и может проводиться только физически. Участие по видеоконференции, телефонной конференции или посредством циркулярного письма не допускается. Альтернативно акционеры могут участвовать через представителя.
Электронная подпись
- Разрешена.
Для получения лицензии требуется:
- Регистрация в коммерческом реестре как коммерческого предприятия или официальное разрешение на ведение бизнеса.
- Наличие соответствующей организационной структуры и внутренних регламентов для соблюдения AMLA.
- Репутация, соответствующая требованиям, и способность выполнять обязательства, предусмотренные AMLA.
Заявка должна быть подана на одном из официальных языков Швейцарии, подписана заявителем или его представителем с предоставлением нотариально заверенной доверенности.
FINMA рассматривает заявку после её полной подачи. При необходимости заявитель может быть запрошен о предоставлении дополнительных документов для подтверждения соответствия требованиям.
Для получения лицензии необходимо выполнить следующие шаги:
1. Сбор документов, соответствующих требованиям AML.
2. Регистрация компании в Швейцарии:
- Включает предоставление зарегистрированного офиса и секретарских услуг.
3. Открытие банковского счёта.
4. Подача заявки на лицензию:
- Подготовка форм заявки;
- Подготовка индивидуальных анкет для физических и юридических лиц;
- Редактирование и корректировка бизнес-плана и других документов, входящих в состав заявки;
- Взаимодействие с FINMA и выполнение требований, связанных с подачей заявки.
Необходимо отметить, что шаги выполняются строго в указанном порядке, после завершения предыдущего этапа.
Важно учитывать, что каждая заявка на лицензию рассматривается индивидуально, исходя из специфики бизнеса. FINMA присваивает категории сложности бизнесу (всего три категории сложности). Это, в свою очередь, определяет размер уплачиваемых сборов.
Для получения лицензии Offshorelicense выполнит заполнение всех необходимых форм заявок и получение апостилированных корпоративных документов.
1. Нотариально заверенная копия действующего паспорта (каждого акционера и директора).
2. Копия подтверждения адреса проживания (например, счёт за коммунальные услуги не старше 3 месяцев для каждого акционера и директора).
3. Выписка из банка (для каждого акционера и директора).
4. Банковская справка (для каждого директора).
5. Подписанное и датированное резюме (каждого акционера, директора и сотрудника).
6. 2 юридические рекомендации (для каждого акционера, директора и сотрудника).
7. Подтверждение источника средств.
8. Нотариально заверенные копии дипломов (каждого акционера, директора и сотрудника).
9. Нотариально заверенная справка об отсутствии судимости (каждого акционера, директора и сотрудника).
10. Детализированный бизнес-план.
11. Руководства компании (включая, но не ограничиваясь: корпоративное управление, AML/Compliance, безопасность, IT-руководство, управление жалобами, политика вознаграждений и т.д.).
12. Финансовые прогнозы.
Примечание:
- Если документы не на английском языке, они должны быть дополнены нотариально заверенным переводом.
- Если акционеры и/или директора являются юридическими лицами, должен быть представлен полный комплект апостилированных корпоративных документов.